» Часто задаваемые вопросы:

Часто задаваемые вопросы:

DLE -

1) Надо ли заполнять паспорт темы по программе Президиума?

Ответ: Так как предельные объемы финансирования в информационной системе загружены пока только по 14 и 01 госпрограммам, то по программам Президиума паспорт темы пока заполнять не надо, они не будут пока включаться в План НИР.

2) В методических рекомендациях по заполнению паспорта темы не указано нужно ли в разделах "задачи" и "цель" делать разбивку по годам или нужно указать только итоговый, общий результат?
Ответ: Согласно п. 2.1 Приложения к Регламенту поле должно быть заполнено следующим образом:
В спецификации "Описание задач, предлагаемык к решению" темы нужно добавить новую запись (нажать правой кнопкой мыши - добавить). В открывшемся окне "Реестр тем (описание задач): Добавление/размножение описания задач" нужно указать следующую информацию:
1. В текстовом поле необходимо указать цели и задачи всей темы по состоянию на начало планирования (2019 год);
2. В поле "Год" нужно указать 2019;
3. Поле "номер строки" заполняется автоматически ( по умолчанию стоит значение 1).
Если в текстовом поле не хватает места для ввода (максимальное количество символом - 3950), то необходимо добавить еще одну запись, указав также год 2019, только в поле "Номер строки" уже будет стоять значение "2". При добавлении еще одной записи уже будет указано значение "3" и т.д.
В печатную форму паспорта темы в поле "Описание задач, предлагаемых к решению" все добавленные записи будут помещены как единый текст.
ВАЖНО! Записи с годом 2020 добавлять не надо.
В следующем году при необходимости уточнения задач будет возможность добавить информацию по состоянию на 2020 год.

3) Паспорт темы необходимо заполнять как на вновь открываемые, так и на продолжающиеся темы? Паспорта предполагается заполнять каждый год или только в начале темы.
Ответ: Вся работа с паспортом темы начинается с того, что необходимо сделать новую редакцию темы с помощью действия "Создать укрупненную тему".
1. Если тема продолжается с предыдущего периода планирования, то в поле "Темы-предшественники" необходимо указать тему, на основании, которой формируется паспорт темы начиная с 2019 года. При этом если тема была добавлена ранее 01.01.2018, то ее оценка РАН переносится, если же нет оценки, то требуется согласование с РАН;
2. Если тема укрупняется, то порядок действий описан в п. 5.3 методических рекомендаций.
Согласно Регламенту длительность новой темы должна быть от 3 до 5 лет, другие сроки недопустипы. Новая тема добавляется в раздел с помощью действия "Добавить".
Паспорт темы заполняется один раз, в начале темы и на весь срок действия темы. При заполнении паспорта необходимо заполнить все необходимые поля. Отдельные поля Паспорта можно корректировать каждый год.


4) Как заполняется спецификация “Смета темы по направлению” в Плане НИР?

Ответ: В данной спецификации заполняется ПЛАНИРУЕМОЕ количество часов только по НАУЧНЫМ СОТРУДНИКАМ (без учёта часов научных работников и АУП). Это количество часов не коррелирует с данными по мощности учреждения по данным отчета ЗП-Наука за 2017 год, т.к. эти данные загружены из отчета, поданного ЦЕЛИКОМ за все учреждение без разбивки на темы и направления науки. Цифры, введенные в Смету темы являются плановыми и могут быть уточнены на этапе формирования плана НИР на период 2019-2021 гг при расчете НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ ТЕМЫ.


5) На чем основываются колчественные показатели? Будет ли калькулятор публикаций для текущего плана?

Ответ: Количественные показатели заполняются при включении тем в план НИР аналогично тому, как это делалось при формировании Планов НИР 2018-2020 гг. Так как никакого пересчета от существующих нормативов нет - темы создаются заново, то калькулятор не применим.


6) На имя кого, на какую почту и в какой форме оформляется заявка по допуску к работе в системе сотрудников учреждений?

Ответ: Согласно п. 2.1 Регламента, запрос высылается в свободной форме на имя Начальника Управления ИТиЗИ Харций М.М. через электронную почту службы технической поддержки helpnir@fano.gov.ru
В заявке указывается сотрудник, который будет работать в системе, обычно это ученый секретарь и 1-2 сотрудника, замещающие его в период отсутствия.


7) На какую web-страницу требуется ссылка при оформлении проекта плана Нир в разделе "Сведения о руководителях и исполнителях"?

Ответ: Указывается персональная web-страница научного сотрудника, при наличии (п. 2.3.3. Приложения к Регламенту)


8) Было принято решение рекомендовать к выделению в отдельную научную работу одигн из блоков в утвержденной теме (на 2019-2021 гг.). Какой порядок рассмотрения и утверждения новой темы, а также получения финансирования по линии ФАНО России?

Ответ: Порядок рассмотрения и утверждения новой темы указан в Регламенте. В случае соответствия темы методическим рекомендациям и прохождения процедуры согласования в РАН - финансирование темы будет включено в государственное задание организации на 2019 год.


9) Мы планируем объеденить две темы в одну под названием одной из тем, т.е. вторая тематика входит в первую одной или двумя задачами. Нужно ли заново проходить экспертизу этой темы? Будет ли она считаться новой илил продолжающейся, т.к. название и остальные характеристики темы не меняются.

Ответ: Данная тема будет считаться новой, созданной путем объединения. Такая тема должна проходить экспертизу РАН по всей процедуре, описанной в Регламенте.
При объединении нескольких тем, имеющих оценку РАН, новой теме будет присвоена минимальная оценка РАН.


10) В номере темы указан год 2019, это правильно?

Ответ: Да, для всех тем (новой, укрупленной и требующей корректировки) в номере будет указан год 2019.


11) Как рассчитать количество публикаций по показателям плана НИР на период 2019 - 2021 г. Возможно ли использовать для этого калькулятор публикаций?

Ответ: При вводе количества публикаций плана НИР на 2019-2021 год калькулятор публикаций, который применялся для планов НИР 2018-2020, теперь не применяется. Количество публикаций в значения показателей необходимо ввести вручную, исходя из решений, принятых в учреждении. Цифры долны соотноситься с планами на 2018-2020. Вопрос по методологии расчета количества публикаций будет разработан и принят в III квартале 2018 года.


12) Создали новый план НИР на 2019-2021, но предельные объе­мы финансирования ст­арые… как обновить?

Ответ: 18.05.2018 в Системе доведены новые данн­ые по предельным объ­емам бюджетных ассиг­нований на 2019-2021 гг. В связи с этим планы НИР, созданные до указанной даты, содержат устаревшую информацию по предел­ьным объемам бюджет­ных ассигнований (по состоянию на 04.04.­2018). В этом случае необходимо выполнить расчет нормативной стоимости и цифра предельного объема обновится. Другой способ - создать новый вариант плана НИР.


13) Как рассчитать Численные показатели?

Ответ: В плане НИР выделяете тему левой кнопкой мыши, далее на нее правой кнопкой мыши и на функцию «Редактировать численные показатели». Рассчитать количество публикаций или иные численные характеристики учреждение должно по своему усмотрению, ориентируясь на план НИР 2018-2020. Окончательная методология расчета количества публикаций будет реализована не ранее III квартала 2018 г. См. ответ на вопрос № 11.


14) Как рассчитать «Нормативную стоимость темы»?

Ответ: Для начала необходимо во вкладке «Нормативная стоимость по направлению ПФНИ» внести все коэффициенты (материалоемкость, коэффициент ОТ1 НС в диапазоне от 0.8 до 1.2) и ввести количество часов на исполнение темы по направлению ПФНИ по научным сотрудникам, после чего в плане НИР в спецификации "Темы" выделяете тему левой кнопкой мыши, далее на нее правой кнопкой мыши и вызвать функцию «Рассчитать нормативную стоимость темы 2019»


15) Где раздел "Содержание и ожидаемые результаты" темы плана НИР?

Ответ: Данный раздел теперь присутствует только в «Реестре тем». Как с ним работать, описано в Инструкции по работе с реестром тем.


16) Как добавить тему в План НИР из реестра тем.

Ответ: Для этого в Плане НИР необходимо правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню в спецификации "Темы" и далее выбрать пункт «Добавить», в появившемся окне в поле "Мнемокод" нажимаем на кнопку с тремя точками, и в открывшемся окне раздела "Реестр тем" установить курсор на тему для переноса, затем нажать кнопку ОК внизу формы. Подробное описание есть в Инструкции


17) При открытии раздела "Планы НИР" возникает ошибка "Value cannot be null.Parameter name: source"

Ответ: Порядок действий следующий:

  1. Закрыть все окна и страницы браузера, в котором Вы работаете.
  2. Заново открыть браузер.
  3. Вызвать новое окно в режиме "Инкогнито" (для браузера Google Chrome) или "Приватная вкладка" (для других браузеров типа Mozilla Firefox), набрать в адресной строке адрес портала ИС НИР и ГЗ.
  4. Выбрать ссылку "Вход в систему планирования НИР"
  5. Далее работать по стандартному алгоритму.

18) При укрупнении темы автоматически встает признак темы «Междисциплинарная», хотя у тем - предшественников такой признак не установлен и они относятся к одному разделу науки. Как исправить ситуацию? 

Ответ: Ситуация исправляется путем установки курсора на заголовок укрупненной темы, далее вызывается контекстное меню нажатием правой кнопки мыши, выбирается действие "Исправить", затем на форме исправления заголовка темы нажимается кнопка "ОК", не изменяя никаких данных в полях формы.

ЕСЛИ у тем-предшественников заданы направления, относящиеся к РАЗНЫМ разделам науки, то указанный признак будет устанавливаться автоматически и ситуация будет корректной.


19) Почему невозможно включить публикации в Отчет НИР?

Ответ: Сначала публикации проверяются. И только после того, как они появились в разделе "Публикации научных организаций", их можно включать в отчет.

20) Почему не удается загрузить файл с публикациями в раздел «Сведения о публикациях»?

Ответ: Слишком большой файл не успевает загрузиться. Необходимо разбить файл с публикациями на несколько более мелких – объемом не более 100 строк.

21) Что делать, если при проверке не найдено темы с номером государственной регистрации, указанном в сведениях о публикации?

Ответ: Необходимо еще раз проверить, верно ли указан номер. Скорее всего в публикациях номер записан латиницей, а в отчете – кириллицей, или наоборот. Следует исправить номер госрегистрации темы в разделе «Отчеты НИР», скопировав его из сведений о публикации.

22) Как исправить ошибку "Неверное значение поля квартиль O" при загрузке публикаций?

Ответ: Ошибка исправлена, такие публикации можно загружать


Информационный портал Системы управления НИР © 2018